Позвоните нам

8 (391) 292-84-96
8 (391) 214-84-96

Наш адрес

Красноярск, ул. Маерчака 51, оф. 107

График работы

пн-пт: 09.00 - 18.00, сб-вс: выходной
12. 10. 2018

Автоматика для ворот

Автоматика для ворот

Начнем с обзора приводов для автоматических ворот, которые сейчас есть в наличии в Красноярске. Приводом для ворот называют электродвигатели с редуктором или другим устройством понижающим обороты, исполненные в одном корпусе. По направлению использования все приводы для автоматических ворот разделяют на промышленные и бытовые. Не редко механическая часть приводов предназначенных для бытового использования идентична механизмам промышленных приводов, а электропривод и блок управления у них разные.

Бытовые электродвигатели рассчитываются на напряжение 220В. В приводы для ворот устанавливают компактные электродвигатели, которые при интенсивном использовании сильно нагреваются. При перегреве электродвигателя выгорает внутренняя изоляция обмоток и двигатель перестает работать. Что бы избежать этого двигатель должен остывать, чередуя работу и «отдых». Так как все приводы греются и остывают по разному для описания режима работы производители придумали такой параметр — интенсивность использования.

Вам обязательно стоит обратить внимание на этот параметр, ведь если в описании привода для автоматических ворот написано интенсивность использования 50%, это значит, что привод должен половину времени работать, и столько же остывать. В нашем случае, если цикл работы 18 секунд, то по завершению цикла привод должен «отдыхать» те же 18 секунд. Этого вполне достаточно для бытовых нужд, ведь редко какие автоматические ворота срабатывают более 10-15 раз за день. Даже если десяток циклов будут исполнены непрерывно, это вряд ли приведет к повреждению электродвигателя. В случае непрерывной работы в течении часа такой привод перегреется и может «сгореть».

Приводы с питанием 12-24В позволяют регулировать частоту вращения электродвигателя, изменяя при этом скорость перемещения автоматических ворот, к тому же они не перегреваются. Стандарт 12-24В позволяет интегрировать автоматику для ворот в другие системы управления зданием, например пожарной или охранной сигнализацией и т.д. Такие приводы стоят немного дороже, так как для управления ими требуется более дорогой командный блок.

Для подключения различных датчиков и исполнения команд владельца приводу необходим командный блок — блок управления. Блоки управления бывают встроенными в привод и реализованные в виде отдельных устройств. К одному приводу может быть несколько разных блоков управления, реализующих различные наборы функций.

Простейшая функция — это управление приводом по проводам установленными у Вас дома или на пульте охраны кнопками. Если в блок управления добавить специальный радиоприемник, станет возможным дистанционное управление автоматическими воротами при помощи пульта (радио-брелока).

Функция автоматического закрытия, через установленный в настройках промежуток времени, после открытия ворот реализована практически во всех приводах. При ее использовании рекомендуем использовать дополнительные устройства безопасности, на случай если автомобиль задержится в проеме дольше обозначенного времени.

Производители, такие как Nice, Marantec, Doorhan, Came, FAAC, GFA добились практически бесшумной работы приводов, и теперь, чтобы привлечь внимание к двигающимся автоматическим воротам к блоку управления подключаются сигнальные лампы или пищалки.

Функция управления электронным замком обеспечивает дополнительную фиксацию автоматических ворот в закрытом положении. Как правило, электронный замок ставят на распашные ворота, что бы избежать поломки привода при чрезмерном усилии на створ. Дело в том, что практически все приводы блокируют ворота при их закрытии и в замке нет необходимости. При отсутствии питания ворота можно разблокировать вручную изнутри, а при наличии внешней разблокировки и снаружи (приобретается отдельно). При отсутствии отдельного входа в гараж использование внешней разблокировки обязательно!

Функция подсветки и управления освещением. В потолочные приводы секционных ворот встроена лампа, которая включается при открытии ворот и выключается через 30 секунд после их закрытия. Этого времени достаточно, что бы при необходимости включить внутренне освещение гаража. Самый простой вариант включения освещения реализуется установкой кнопки в створе ворот, аналогично используемой в холодильнике. При открытии ворот кнопка включает освещение, при закрытии выключает.
Это не всегда удобно, так как для включения освещения необходимо приоткрыть ворота. Наиболее удобным является вариант с использованием недорогих датчиков движения, установленных перед воротами.

Функции безопасности реализуются с использованием инфракрасных датчиков, датчиков давления, концевых выключателей, индукционных петель или радаров.

Наибольшее распространение получили системы с использованием инфракрасных датчиков для ворот. Датчики для ворот устанавливаются парами так, что бы они смотрели друг на друга. Они срабатывают когда что нибудь оказывается в проеме между ними и препятствует прохождению сигнала. Для эффективной работы устанавливают две пары: одну со стороны въезда, другую с выезда. Если установка датчиков для ворот не была предусмотрена при строительстве, можно использовать их беспроводной вариант. Раньше бы пришлось вскрывать асфальт для укладки проводов или устанавливать лежачий полицейский, пропуская провода внутри.

Вы наверняка обращали внимание на шланго-подобное устройство установленное на кромке ворот. Это часть системы безопасности на основе датчиков давления. Когда ворота натыкаются на препятствие, датчик дает сигнал и блок управления останавливает или открывает ворота (в зависимости от настроек). Такие системы имеют различные модификации: оптическую и пневматическую. В пневматических устройствах внутри «шланга» находится воздух и при сжатии «шланга» датчик реагирует на повышение давления воздуха. В оптических модификациях через шланг проходит луч света, который прерывается при сжатии шланга, что приводит к срабатыванию устройства. Устанавливают датчики давления в секционные ворота, герметизируя при этом проем ворот.

Индукционные петли для ворот не получили широкого распространения из за высокой стоимости блока управления. Сама петля представляет собой провод уложенный кольцом в котором возникает магнитное поле при прохождении электрического тока. Когда в магнитное поле индукционной петли попадает металлический предмет, оно изменяется. Изменение магнитного поля обрабатывается блоком управления который и выдает соответствующие команды. На этом принципе основана работа всех металлоискателей. Как правило, блоки управления имеют несколько уровней чувствительности, что позволяет настраивать реакцию на различные транспортные средства, такие как автомобиль или велосипед.

Различные виды приводов имеют различные типы концевых выключателей. Они бывают механические контактные и электронные бесконтактные. В бесконтактных концевых выключателях нет движущихся частей, что делает из более надежными.

В большинстве приводов установлен датчик скорости вращения двигателя. Если автоматические ворота наткнутся на препятствие, обороты двигателя снизятся и датчик может это отследить, а вот уже что он с этим сделает зависит от блока управления. Датчик позволяет считать обороты двигателя от начала работы и замедлять работу привода для ворот, обеспечивая плавную остановку. Плавный пуск и остановка желательны для приводов, потому что это продлевает их срок службы. Так как наибольшая нагрузка на привод приходится именно в момент начала и конца циклов движения ворот.

В некоторых приводах есть фрикцион, механически ограничивающий максимальное усилие привода. Фрикцион немного быстрее реагирует на препятствия и на его работу не влияют перепады напряжения в сети или загустевшая зимой смазка привода.

Цены на автоматику для ворот начинаются от 8500 руб., подробнее здесь

Одним из параметров используемых при выборе привода откатных ворот или распашных ворот фигурирует вес ворот. Для нормальной работы мощность привода должна соответствовать весу ворот. Стоит отметить что на распашные ворота действуют существенные ветровые нагрузки (решетчатые ворота позволяют снизить ветровую нагрузку в разы), что стоит учитывать при выборе привода. Большой запас мощности привода снижает чувствительность блока управления и фрикциона к усилию, что может быть опасным.

Наверняка Вы задумывались что означают буквы IP и пара цифр после них на маркировке. К IP-адресу эта аббревиатура никакого отношения не имеет. Таким образом обозначают степень защиты oболочки электроoборудования. Первая цифра это степень защиты от твердых предметов, вторая от жидкости.

Оставить заявку

×